Обманка первого лямбда зонда схема
Способ крепления обманки зависит от вида лямбда-зонда и типа его соединения с выхлопной трубой — резьбового или фланцевого. Основная часть автомобилей оснащается датчиками с резьбовым соединением М18x1,5 , и только на некоторые автомобили Toyota для японского рынка, а так же Lexus RX первого поколения, устанавливаются лямбда-зонды на фланцевом соединением.
Эмулятор лямбда зонда - катализатора
Виды и схема лямбда зондов в автомобилях экологического стандарта ЕВРО-3 и выше примерно одинаковы. Именно этот электронный полупроводниковый прибор оценивает, какова доля кислорода в общем составе выхлопа, а по его сигналам ЭБУ двигателя делает выводы о корректной работе системы впрыска топлива и состоянии катализатора. Лямбда зонд катализатора — что это? Анализировать по составу поток выхлопных газов, выходящий из катализатора крайне сложно. Даже если такая возможность технически существует, то реализация схемы анализаторов на практике будет очень дорогой и сложной. Учитывая, что каталитический нейтрализатор и без того увеличивает стоимость автомобиля, разработчики системы решили, что оценить качество выхлопа можно по одному параметру — содержанию остаточного кислорода.
Лямбда-зонд является неотъемлемым элементом системы выпуска газов любого современного автомобиля. Он представляет собой датчик уровня кислорода в выхлопах машины. Лямбда-зонд передает полученную информацию на бортовой компьютер, который, в свою очередь, обработав ее, регулирует обогащение смеси, подаваемой в цилиндры. Большинство автомобилей оборудованы двумя датчиками. Один из них устанавливается перед катализатором, второй — после него. Именно последний выходит из строя чаще всего.
Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй — за ним. В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров. Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели.