Конструкция колеса
Чтобы лучше понимать, как работает шина, нужно как минимум знать ее строение. Об устройстве и функционале покрышки мы расскажем на этой странице. Больше всего внимания при покупке покрышки люди уделяют протектору, ведь это самая заметная часть конструкции и, пожалуй, самая вариативная деталь шины.
Конструкция шин
Современные шины - многообразная система, которая состоит из совокупности разнообразных элементов. Автошины состоят из слоев, конструкция которых укреплена разного рода корда. Протектор - это результат компьютерного моделирования, покрывающий окружность колеса. Каркас колеса - основная составляющая автомобильной резины, восприимчивая к варьированию уровня давления. Нагрузка от дороги, оказывающая давление на резину, передается на колесо.
Одним из древнейших выдающихся изобретений человечества является изобретение колеса. С изобретением вулканизации каучука, а вслед за этим и пневматической резиновой шины стало возможным использование эластичного колеса для различных транспортных средств. Велосипеды, мотоциклы и мопеды, легковые и грузовые автомобили, тракторы, сельхозмашины и орудия, строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины, самолеты - вся эта техника немыслима сегодня без пневматических шин.
Это основание любой конструкции шины и в сочетании со слоями корда образует каркас шины, состоящий из практически не растягивающего проволочного сердечника. Бортовое кольцо обеспечивает надежное крепление шины на диске и фиксирует её положение, обеспечивая герметизацию. Воспринимает все нагрузки: статическую от автомобиля и груза, тормозные, тяговые и рулевые усилия. Слои корда соединенные между собой резиновыми прослойками вместе с бортовыми кольцами образуют каркас шины. Тканевый или стальной слой закрывает и защищает отворот корда, предназначен для устранения износа и трения между бортом и ободом диска.