Для автомобиля на микроконтроллерах
Основные функции: 1. Остаток топлива в баке в литрах. Напряжение бортовой сети. Рабочую температуру двигателя.
Простой вольтметр на микроконтроллере для автомобиля (PIC16F1827)
На микроконтороллере. При помощи него вы сможете контролировать выводные значения напряжений с установленных пределов оборудования. При выходе за пределы на индикаторе появляется мигание. Допустим нам требуется чтобы наш прибор смог реагировать на напряжение ниже 9,4В и выше 15,3В. Произвести преобразование из десятеричной системы в шестнадцатеричную, можно при помощи обычного калькулятора на платформе Windows.
Микроконтроллеры NEC разрабатывались для ответственных применений. Модельный ряд этих МК содержит множество вариантов с различными объемами встроенной памяти и наборами стандартной периферии, а также большое число корпусов. Есть возможность перепрограммирования в системе и аппаратная поддержка памяти, повышающая надежность ее работы. Каждый европейский даже не японский автомобиль Peugeot имеет «на борту» 27 микроконтроллеров фирмы NEC. А в дорогих и престижных машинах число микроконтроллеров может быть значительно больше.
Устройство под названием Climatic II используется для автоматического управления системой вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля, оборудованного штатным кондиционером, таким образом реализуя систему автоматического климат-контроля. Кроме того, использование системы Climatic II позволяет исключить нагрузочные резисторы в системе приточного вентилятора, которые являются частым источником проблем в оригинальных контроллерах из-за достаточно высокой потери мощности они часто выходят из строя. Как видите, это компромиссное решение, представляющее собой баланс между расширением системы и глубиной вмешательства в электрооборудование автомобиля. В готовых решениях типа Climatronic используются сложные микропроцессорные системы, самостоятельно и автоматически определяющие скорость вращения вентилятора или вентиляторов , направление потока воздуха с участием сервоприводов, встроенных в тоннели вентиляционных каналов и интенсивность охлаждения или обогрева салона. Все эти регулировки выполняются с помощью ряда датчиков температуры, датчиков солнечного излучения и взаимодействия системы управления кондиционером с блоком управления двигателем и блоками управления автомобиля. Как нетрудно заметить, построение такой продвинутой системы было бы крайне затруднительно хотя бы из-за необходимости глубоко вмешиваться в конструкцию системы вентиляции автомобиля, не говоря уже о реализации электронной части устройства.