Что делать при утере работодателем трудовой книжки


Новый работник говорит, что потерял трудовую книжку. Надо ли оформлять новую?

Не спешите паниковать, если сотрудник потерял трудовую книжку. Что делать и как восстановить столь важный документ, мы расскажем в статье.

Гоструда объяснила правила восстановления утраченной трудовой книжки

В процессе трудовой деятельности работника трудовая книжка всегда находится в распоряжении работодателя. На практике возможны ситуации, когда работодатель потерял трудовую книжку. Что делать в такой ситуации работнику и работодателю? Постараемся дать ответ на этот вопрос для обоих субъектов трудовых правоотношений. Трудовая книжка — это важный документ, который содержит сведения о трудовой деятельности и стаже сотрудника. Работодатель ведет указанный документ на всех сотрудников, которые осуществляют у него основную работу по найму более 5 дней.

Работодатель потерял трудовую книжку работника. Что делать?
Как восстановить трудовую книжку при утере работодателем
Если работодатель потерял трудовую книжку - что делать?
Как восстановить трудовую книжку?
Как восстановить трудовую книжку при утере
Кто должен восстановить трудовую книгу при утере: прошлый работодатель или новый?
Дубликат трудовой книжки
«Тихая война», или Как санкции разрушают страны
Что делать, если потеряли трудовую книжку: практические подсказки для кадровика
Работодатель потерял трудовую книжку работника
Работник потерял трудовую книжку: что делать новому работодателю?

На сегодня действующей остается Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная приказом Минюста, Минсоцзащиты и Минтруда от В ее разделе 5 указано, если трудовая книжка или вкладка в нее оказалась непригодной например, обгорела, разорвалась, загрязнилась или утеряна, то в первую очередь лицо, потерявшее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту последней работы. Дубликат трудовой книжки или вкладыш в нее заполняют по общим правилам п. Общий стаж работы записывают суммарно, то есть указывают общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения, на каком предприятии, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книжки.

Трудовая книжка является необходимым документом при смене места работы граждан. При заключении трудового договора наниматель обязан потребовать ее предоставления, а гражданин обязан ее предоставить, за исключением лиц, впервые поступающих на работу и совместителей. Для разрешения сложившейся ситуации необходимо обратиться к Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от На основании положений Инструкции в случае, если работник утерял трудовую книжку, он вправе обратиться к нынешнему нанимателю, а уволенный работник — к нанимателю по последнему месту работы в течение шести месяцев после его увольнения с письменным заявлением о выдаче ему дубликата трудовой книжки. При поступлении такого письменного заявления наниматель обязан выдать дубликат трудовой книжки не позднее 15 календарных дней после поступления заявления.

Похожие статьи